Главная

"Геометрические фигурные элементы"

С помощью функции "Геометрические фигурные элементы" определяются или вычисляются точки, прямые и окружности, которые требуются для программы обработки детали, но которые не могут считываться непосредственно с чертежа. Данная функция - это такое вспомогательное средство, которое используется для вычисления различных геометрических проблем, без дополнительных вычислительных устройств.

Основное использование - геометрическое описание контурной обработки деталей и сверления отверстий.

Вычислительные предложения обычно записываются в самом начале программы обработки детали. Они не должны иметь нумерации, как обычные кадры программы, и комментариев.
Одно вычислительное предложение определяет одну определенную точку, прямую или окружность (при некоторых обстоятельствах - в несколько шагов).

Высчитываемые координаты записываются под адресами "Q" со значениями (Q0 ... Q99). Распределение или привязка к координате осуществляется с помощью знака равенства "=" (Х=Q1 Y=Q2)

Точка (P) имеет две координаты: значение по горизонтали и значение по вертикали (т.е. по оси "Х" и по оси "У")

Прямая (G) - горизонталь, вертикаль и направление, т.е. угол.

Окружность (K) - горизонталь, вертикаль и радиус.

В начале вычислительного предложения стоит определяющее слово из 3-х букв. Первая буква указывает вид определения (точка, прямая или круг - то, что мы высчитываем). Далее идут геометрические элементы, которые требуются для определения. После этого следуют параметры, состоящие из нормальных форм точки, прямой или окружности, (заранее вычисленных и запомненных под адресом "Q" или с помощью конкретных чисел) и модификаторы.

Все параметры отделяются друг от друга с помощью запятой "," или "/". В конце происходит определение Q-параметров, под адресом которых должны запоминаться результаты вычислительного предложения.

Пример для определения точки:

PGK,0,30,30/4,14,20/VGR_или_HGR/Q1,Q2 - для конкретных значений

P - точка, определенная через:
G - прямая
K - круг

0, 30, 30 - прямая: значения по горизонтали (0), по вертикали (30), угол между прямой и положительной горизонталью (30 градусов)
4, 14, 20 - круг: первые два значения (4,14) - центр окружности, потом (20) ее радиус
VGR или HGR - любой из этих модификаторов ведет к правильному решению.
Q1, Q2 - вычисленные значения точки по горизонтали (Q1) и вертикали (Q2)

Для значений, определенных под Q-параметрами это будет выглядеть так:

PGK,Q1,Q2,Q3/Q4,Q5,Q6/VGR_или_HGR/Q7,Q8

H - горизонтальная ось
V - вертикальная ось
KMP - центральная точка окружности
R - радиус окружности

"Модификаторы"

Модификаторы требуются для недвусмысленного определения решения для тех дефиниций, которые допускают несколько возможных решений. При этом модификатор всегда устанавливает желаемое решение.

Принципиально являются возможными следующие модификаторы:

- Горизонталь - вертикаль - сравнение (MOD1)

HGR - Горизонтальная ось - больше
VGR - Вертикальная ось - больше
HKL - Горизонтальная ось - меньше
VKL - Вертикальная ось - меньше

- Сравнение положения (MOD2)

RTS - Положение справа
LKS - Положение слева



Hosted by uCoz